Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 22.04.2013 N 826 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Смидовичского муниципального района"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 826

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Смидовичского муниципального района администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить управление экономического развития уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Смидовичского муниципального района.
2. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Смидовичского муниципального района.
3. Управлению экономического развития администрации муниципального района (Федоренкова Е.В.) внести необходимые изменения и дополнения в Положение об управлении экономического развития администрации муниципального района, утвержденное постановлением администрации от 12.03.2012 № 386.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития администрации муниципального района Федоренкову Е.В.
5. Постановление опубликовать в газете "Районный вестник".
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации муниципального района
А.П.ТЛУСТЕНКО





УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 22.04.2013 № 826

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Смидовичского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), на основании Положения "О муниципальном заказе муниципального образования "Смидовичский муниципальный район", утвержденного решением Собрания депутатов от 22.02.2006 № 10.
1.2. Область применения Положения - деятельность по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Смидовичского муниципального района (далее - заказы, муниципальные заказы).
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказа в Смидовичском муниципальном районе муниципальными заказчиками Смидовичского муниципального района (далее - заказчики), уполномоченными органами, комиссиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - комиссия по размещению заказов), уполномоченным органом на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
1.4. Контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Смидовичского муниципального района осуществляется управлением экономического развития администрации муниципального района (далее - Управление):
- путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов заказчиками, уполномоченными органами, комиссиями по размещению заказов, уполномоченным органом на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
- при рассмотрении жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- при анализе и согласовании размещения заказов у единственного поставщика.
1.5. При осуществлении контроля за размещением заказов Управление имеет право:
- использовать информационные ресурсы по вопросам размещения заказов и организации торгов;

- запрашивать у заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по размещению заказов, уполномоченного органа на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, о предоставлении в срок, установленный Федеральным законом № 94-ФЗ и настоящим Положением, необходимые сведения, разъяснения и документы;
- осуществлять выездные проверки;
- присутствовать на заседаниях комиссий по размещению заказов;
- проводить мониторинг опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд Смидовичского муниципального района в средствах массовых информаций и в сети Интернет;
- в установленном Федеральным законом № 94-ФЗ порядке направлять предложения или выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- в установленном порядке представлять интересы администрации Смидовичского муниципального района в суде, арбитражном суде, в том числе обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии по размещению заказов;
- принимать участие в проверках размещения муниципальных заказов Смидовичского муниципального района, проводимых уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с указанными органами;
- привлекать независимых экспертов, а также специалистов администрации муниципального района по согласованию.
1.6. В процессе контроля за размещением заказов Управление обязано:
- осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, распорядительными документами Правительства Российской Федерации и администрации муниципального района;
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченными органами или комиссиями по размещению заказов действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы главе администрации муниципального района, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
1.7. Для осуществления контроля за исполнением муниципальных контрактов муниципальные заказчики представляют в Управление отчеты о сроках заключения муниципальных контрактов и отчеты о ходе исполнения муниципальных контрактов.

2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения
законодательства в сфере размещения муниципальных заказов
Смидовичского муниципального района


2.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов Смидовичского муниципального района Управлением в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ и настоящим Положением.
2.2. В отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе комиссии по размещению заказов, уполномоченного на ведение реестров контрактов (далее - проверяемый субъект), заключенных по итогам размещения заказов, плановые проверки могут проводиться Управлением не более чем один раз в шесть месяцев.
2.3. В отношении одной комиссии по размещению заказов, за исключением комиссии, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
2.4. Управление по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральным органом исполнительной власти может принимать участие в проводимых им проверках размещения муниципальных заказов Смидовичского муниципального района.
2.5. Проверки могут проводиться:
- с предварительным уведомлением проверяемого субъекта;
- без предварительного уведомления проверяемого субъекта;
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых материалов и разъяснений у проверяемого субъекта.
2.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального района планом. Плановые проверки могут осуществляться:
- в форме текущего контроля процедур размещения заказов (со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов несостоявшимися);
- в форме последующего контроля процедур размещения заказов (после заключения контракта либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов несостоявшимися);
- в форме последующего и текущего контроля процедур размещения заказов.
2.7. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, комиссии по размещению заказов;
- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложений или предписаний;
- по поручению главы администрации муниципального района;
- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.8. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, либо комиссией по размещению заказов, Управление вправе:
- направить заказчику или уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были допущены указанные нарушения, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- направить заказчику или уполномоченному органу предложение о замене члена комиссии по размещению заказов, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были допущены указанные нарушения, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать заказчику обязательные для исполнения предписания о замене члена комиссии, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
2.9. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по размещению заказов не учтены или не исполнены направленные предложения или вынесенные предписания, Управление обязано передать информацию об этом главе администрации муниципального района, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе в установленном порядке обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии.
2.10. Проведение выездных проверок осуществляется специалистами Управления на основании направлений для проведения проверки, подписанных главой администрации муниципального района.
2.11. Заказчик, уполномоченный орган, комиссия по размещению заказов имеют право направить в Управление мотивированную претензию на направленные им предложения или выданные предписания по ходу проводимой проверки в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Сроком поступления претензии считается дата регистрации ее в установленном порядке. Претензии, поступившие в Управление позже указанных сроков, к рассмотрению не принимаются.
2.12. В течение трех рабочих дней после получения мотивированной претензии проверяемого субъекта Управление может принять решение о признании претензии необоснованной и о подтверждении ранее выданных предписаний или направленных предложений.
2.13. В случае несогласия с решением Управления заказчик, уполномоченный орган, комиссия по размещению заказов в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании претензии необоснованной вправе обжаловать решение Управления, направив в установленном порядке соответствующие материалы главе администрации муниципального района и уведомив об этом Управление.
По истечении указанного срока принятые Управлением решения обязательны для исполнения, при этом обжалование решений Управления осуществляется только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.
2.14. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров (работ, услуг), Управлением в установленном порядке могут привлекаться компетентные в этой области независимые эксперты и консультанты.

3. Рассмотрение жалоб и обращений участников
размещения заказов и иных лиц

3.1. Участники размещения заказов вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ и предусмотренном настоящим Положением, если такие действия (бездействие) нарушают их законные права и интересы.
3.2. Обжалование участниками размещения заказов действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
3.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов в порядке, предусмотренном настоящим Положением, допускается:
- в любое время размещения заказа;
- не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протоколов: оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; аукциона (открытого аукциона в электронной форме); рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
- не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.4. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
3.5. По истечении указанного в пунктах 3.3 и 3.4 срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов осуществляется участником размещения заказа только в судебном порядке. При этом поступившая жалоба учитывается Управлением как обращение и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6. Рассмотрение жалоб и обращений лиц, не являющихся участниками размещения заказов, на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов осуществляется Управлением в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7. Жалобы подаются в Управление:
- в письменной форме на бумажном носителе - на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения;
- в форме электронного документа - на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов при размещении заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
При подаче жалобы участник размещения заказа в обязательном порядке направляет копию жалобы заказчику, уполномоченному органу, в комиссию по размещению заказов, действия (бездействие) которых обжалуются, о чем информируется Управление.
3.8. Содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
3.8.1. Жалоба должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, фамилии, имена, отчества членов комиссии по размещению заказов, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
- указание на размещаемый заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов, доводы жалобы.
3.8.2. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
3.8.3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.9. Жалоба не рассматривается Управлением в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случае если:
- жалоба не содержит сведений, предусмотренных подпунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящего Положения;
- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документально;
- жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения;
- жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
- жалоба не имеет отношения к области применения настоящего Положения;
- жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Управлением в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин возвращения жалобы. Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.11. После принятия жалобы к рассмотрению Управление в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте Смидовичского муниципального района информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона, направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы (по почте и при необходимости с использованием электронных средств связи), а также сообщает участникам размещения заказа, заказчику, уполномоченному органу, действия (бездействие) которых обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
3.12. Субъекты размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Управление возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в подпунктах 3.8.1 и 3.8.2 настоящего Положения. Возражение на жалобу должно быть представлено в Управление не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу не принимается Управлением к рассмотрению в случае отсутствия в нем сведений, указанных в подпунктах 3.8.1 и 3.8.2, или если оно подано позже установленного срока.
3.13. Управление рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня их поступления к рассмотрению, уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах рассмотрения. При этом Управление вправе направить запрос о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе.
3.14. Заказчик, уполномоченный орган, комиссия по размещению заказов, чьи действия обжалуются, в течение трех рабочих дней представляют по запросу Управления все необходимые материалы и разъяснения.
3.15. В случае необходимости Управление может организовать внеплановую выездную проверку, в ходе которой проверяемый субъект обязан представить все необходимые материалы и разъяснения.
3.16. Управление имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, комиссию по размещению заказов обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа.
3.17. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в Управление. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.18. По результатам рассмотрения жалобы Управление в рамках своей компетенции принимает решение о направлении предложений или о выдаче предписаний о совершении предусмотренных законом действий, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
3.19. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия указанных в пункте 3.18 решений направляет (по почте и при необходимости с использованием электронных средств связи) участнику размещения заказа подавшему жалобу, участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, комиссию по размещению заказов, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о результатах рассмотрения жалобы с обоснованием принятого решения, предписания и размещает сведения о вынесенных решениях, предписаниях на официальном сайте Смидовичского муниципального района.
3.20. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.21. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.
3.22. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.23. В случае если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Управлением рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов, исполнению подлежит решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3.24. Управление по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в рассмотрении жалоб участников размещения заказов.
3.25. Уполномоченный на размещение муниципального заказа, заказчики при размещении заказа путем проведения торгов должны включать информацию о порядке обжалования действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов в соответствии с настоящим Положением в конкурсную документацию, включая требования пунктов 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.9 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------