Приказ управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 27.12.2013 N 193 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов управления трудовой занятости населения
правительства ЕАО от 11.04.2014 № 70, от 01.07.2015 № 90)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления
И.В.ТОЛСТОГУЗОВА





УТВЕРЖДЕН
приказом управления трудовой
занятости населения правительства
Еврейской автономной области
от 27.12.2013 № 193

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов управления трудовой занятости населения
правительства ЕАО от 11.04.2014 № 70, от 01.07.2015 № 90)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и равной доступности результатов оказания государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, в областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГКУ "МФЦ") в целях реализации его права на временное трудоустройство.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются:
1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
2) граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
- не получающим пособия по безработице;
- состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты центров занятости населения предусмотрены в приложении 1 к административному регламенту.
1.3.2. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области: www.pgu.eao.ru.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центра занятости населения, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги):
- по личному обращению заявителя в центр занятости населения;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителей, направляемым в центр занятости населения посредством почтовой или электронной связи.
Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, а также через областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" или его филиалы (далее - ОГКУ "МФЦ", его филиалы).
1.3.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги, которая размещается на бумажном носителе на информационных стендах и в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".

2.2. Наименование учреждения,
предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляют центры занятости населения. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Утратил силу. - Приказ управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 11.04.2014 № 70.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34);
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 43, ст. 5084);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", № 17, 08-14.04.2011; "Российская газета", № 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039; "Российская газета", № 275, 07.12.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, № 38, ст. 5103);
- Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2010 № 19273; "Российская газета", № 20, 02.02.2011);
- Приказом Минтруда России от 11.02.2013 № 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (зарегистрирован Министерством юстиции 04.06.2013 № 28645; "Российская газета", № 136, 26.06.2013).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление по форме, предусмотренной в приложении 2 к административному регламенту, или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по форме, предусмотренной в приложении 3 к административному регламенту.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления при личном обращении в центр занятости населения или в ОГКУ "МФЦ", его филиалы, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель
вправе представить в центр занятости населения

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в центр занятости населения, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
документов и информации или осуществления действий

Центр занятости населения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центра занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление документов, состав и содержание которых не соответствуют подпункту 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

Предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о порядке, размере и основаниях взимания платы за указанные услуги в административном регламенте не предусматриваются.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких
услуг

2.14.1. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении указанных услуг и при получении результата предоставления таких услуг в административном регламенте не предусматривается.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса
о предоставлении услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

2.15.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя в центр занятости населения.
При направлении заявления посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста центра занятости населения.
2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запросов заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из здания оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о государственной услуге, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцом заявления.
2.16.3. На информационных стендах центра занятости населения размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст административного регламента;
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- иная информация о государственной услуге.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения снабжены четкими, заметными и понятными для заявителей указателями.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в центр занятости населения документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляются услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.

2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами центра занятости населения
при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах центра занятости населения, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами центра занятости населения при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.18.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет на бумажном носителе или в форме электронных документов в центр занятости населения документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 административного регламента.
Указанные документы могут быть направлены в центр занятости населения в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем в установленном законодательством порядке.
При обращении заявителей в ОГКУ "МФЦ", его филиалы обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ОГКУ "МФЦ" и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
Для заявителя обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием портала.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание административных процедур по предоставлению
информации заявителям и обеспечению доступа заявителей
к сведениям о государственной услуге

3.1.1. Перечень административных процедур

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включают в себя следующие административные процедуры:
- индивидуальное устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.

3.1.2. Индивидуальное устное информирование

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в центр занятости населения по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.
(абзац введен приказом управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 01.07.2015 № 90)
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование центра занятости населения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников центра занятости населения (при необходимости).
Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре "Письменное информирование" настоящего административного регламента.
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 01.07.2015 № 90)
После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.
Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в центр занятости населения.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.

3.1.3. Письменное информирование

3.1.3.1. Перечень административных процедур

Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрацию заявления;
- рассмотрение заявления, подготовку ответа;
- выдачу (направление) ответа.

3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем в центр занятости населения заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за регистрацию корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции).
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в центр занятости населения.
При направлении заявления по электронной почте заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в центр занятости населения с указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, директору центра занятости населения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией директора центра занятости населения на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в центр занятости населения.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией директора центра занятости на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.
При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Указанные проекты писем представляются на подписание директору центра занятости населения.
Подписанные директором центра занятости населения письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.
Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.

3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в представлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге направляется заявителю почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанного директором центра занятости населения, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание директором центра занятости населения письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

3.1.4. Размещение информации на информационных стендах,
в средствах массового и электронного информирования

Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги центром занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).
Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации и на портале, а также размещает данную информацию на информационном стенде центра занятости населения.
Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средствах массовой информации вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается директором центра занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационном стенде центра занятости населения, в средствах массового и электронного информирования.
Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются предоставление государственной услуги центром занятости населения и необходимость ее обновления на информационном стенде центра занятости населения, в средствах массового и электронного информирования.
Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале, а также размещение данной информации на информационном стенде центра занятости населения.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации - при регистрации указанной информации в установленном порядке;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.

3.2. Описание административных процедур
по предоставлению государственной услуги

3.2.1. Перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организацию проведения общественных работ;
- направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
- предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к административному регламенту.

3.2.2. Организация проведения общественных работ

Основанием для начала административной процедуры по организации проведения общественных работ (далее - административная процедура) является поступление в центр занятости населения от работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для организации проведения общественных работ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При организации временного трудоустройства граждан специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
- отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
- подготовку проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости населения и работодателем (далее - договор);
- заключение договора;
- внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, учитывает:
- потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность на территории муниципального образования Еврейской автономной области;
- распределение численности работников и организаций, расположенных в Еврейской автономной области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
- оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
- состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
- спрос граждан на участие в общественных работах;
- сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
- предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
- оценку социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
- сроки и продолжительность проведения общественных работ;
- условия организации и проведения общественных работ;
- удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
При отборе работодателей для организации проведения общественных работ специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, учитывает:
- количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
- участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
- возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
- наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
- транспортную доступность места проведения общественных работ;
- условия проведения общественных работ;
- сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
- соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- оценку возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
- наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
При подготовке проекта договора с работодателем специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает:
- порядок и условия организации и проведения общественных работ;
- положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
- возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
- порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
- права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
- сроки действия договора;
- порядок и условия прекращения договора.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает подписание директором центра занятости населения в установленном порядке двух экземпляров указанного договора, проставление на них оттиска печати центра занятости населения и направление работодателям для подписания.
При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, указывает:
- наименование юридического лица / индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество работодателя - физического лица;
- адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
- наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
- необходимое количество работников;
- характер работы (временная, надомная);
- сроки и продолжительность проведения общественных работ;
- размер заработной платы;
- режим работы;
- профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
- перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
- сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
Срок осуществления данной административной процедуры не входит в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги.
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 11.04.2014 № 70)
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является поступление в центр занятости населения от работодателей сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для организации и проведения общественных работ.
Результат административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.2.3. Направление граждан к работодателю
для участия в общественных работах

Основанием для начала административной процедуры для участия в общественных работах (далее - административная процедура) является обращение заявителя в центр занятости населения с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя в центр занятости населения лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует документы, представленные заявителем, в установленном порядке.
В случае направления заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о дате и времени обращения заявителя в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие установленным законодательством требованиям.
Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные действия:
1) анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
- профессии (специальности), должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
- рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование заявителя о:
- порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
- правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
- порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
- порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
3) подбор заявителю вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
4) согласование с заявителем вариантов общественных работ;
5) согласование с работодателем кандидатуры заявителя;
6) оформление и выдачу заявителю не более 2 направлений для участия в общественных работах (приложение 4 к административному регламенту);
7) информирование заявителя о необходимости предоставления в центр занятости населения выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3 - 8 настоящего пункта административного регламента, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Срок выполнения административных действий составляет 20 минут с момента обращения заявителя в центр занятости населения с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости населения с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления для участия в общественных работах или оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта общественных работ.
Результат административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.2.4. Предоставление государственной услуги
при последующих обращениях гражданина

Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях гражданина (далее - административная процедура) является обращение заявителя в центр занятости населения с документами, предусмотренными в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При последующих обращениях заявителя в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) проверку наличия документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1 административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 9 пункта 3.2.3 административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
4) принятие решения об оказании заявителю материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения;
5) назначение заявителю материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения об ее оказании (приложения 5, 6 к административному регламенту);
6) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации") даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
7) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации") под роспись о дате посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
8) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", о возможности поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения в случае его обращения в центр занятости населения;
9) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 9 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Срок выполнения административных действий составляет 15 минут с момента обращения заявителя в центр занятости населения с документами, предусмотренными в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1 административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости населения с документами, предусмотренными в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1 административного регламента.
Результатами административной процедуры являются:
- выдача заявителю направления (приложение 4 к административному регламенту) для участия в общественных работах или оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта общественных работ;
- назначение и начисление заявителю материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения об ее оказании (приложения 5, 6 к административному регламенту).
Результат административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Еврейской автономной области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322) и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений директор центра занятости населения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой директором центра занятости населения, но не реже одного раза в год.

4.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости
населения

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в порядке, установленном управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.3. Ответственность должностных лиц центра занятости
населения за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги

Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за публичное информирование, несет ответственность за правильность и своевременность размещения информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- соблюдение сроков и порядка выполнения административных действий (процедур), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги;
- правильность принятия решений при предоставлении государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результатов предоставления государственной услуги.
Директор центра занятости населения несет ответственность за соблюдение специалистами центра занятости населения сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.
Должностные лица центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц центра занятости за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц центра занятости населения в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица центра занятости населения, управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- представлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) центра занятости населения,
а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действия (бездействие) центра занятости
населения, его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги

Действия (бездействие) и решения центра занятости населения и (или) его должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы на решения и (или) действия
(бездействие) центра занятости населения и (или) его
должностных лиц при предоставлении государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- отказ центра занятости населения, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается начальником управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области и директором центра занятости населения.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения.
Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости населения, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, его должностных лиц;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) центра занятости населения, его должностных лиц.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, направленная в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения, подлежит рассмотрению соответственно начальником управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директором центра занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
(в ред. приказа управления трудовой занятости
населения правительства ЕАО от 01.07.2015 № 90)

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы начальник управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директор центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, а также в иных формах;
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 11.04.2014 № 70)
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник уполномоченного органа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 01.07.2015 № 90)

5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Обжалование решения по жалобе, принятого начальником управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директором центра занятости населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
- по личному обращению заявителя в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения;
- по письменным обращениям заявителя в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения посредством почтовой и электронной связи;
- с использованием средств телефонной связи.
Кроме того, заявитель может получить указанную информацию на информационном стенде, странице управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области в сети Интернет, а также при обращении на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о почтовых адресах, графиках работы, номерах телефонов и адресах электронной почты управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центров занятости населения предусмотрены в приложении 1 к административному регламенту.





Приложение № 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКАХ РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,
ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

N
Наименование центров занятости населения
Почтовый адрес
График работы
Телефон
Адрес электронной почты
1
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области
679016, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 24, кабинет 301
Понедельник - пятница -
с 09.00 до 18.00 часов

Перерыв -
с 13-00 до 14-00

Суббота, воскресенье - выходные дни
(42622) 2-38-17
dfgsz@on-line.jar.ru
2
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Биробиджана"
679016, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 24, кабинет 201
Понедельник - пятница -
с 09.00 до 18.00
без перерыва

Суббота, воскресенье - выходные дни
(42622) 4-06-00
gorsz@on-line.ru
3
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинского района"
679370, Еврейская автономная область, Ленинский район, село Ленинское, улица Ленина, дом 8/19
Понедельник - пятница -
с 09.00 до 18.00
без перерыва

Суббота, воскресенье - выходные дни
(42663) 2-10-03
luda@reglen.jar.ru
4
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Облученского района"
679150, Еврейская автономная область, Облученский район, город Облучье, улица 60 лет Октября, дом 14
Понедельник - пятница -
с 09.00 до 18.00
без перерыва

Суббота, воскресенье - выходные дни
(42666) 4-22-91
znobl@regbl.jar.ru
5
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Октябрьского района"
679230, Еврейская автономная область, Октябрьский район, село Амурзет, улица Крупской, дом 12
Понедельник - пятница -
с 09.00 до 18.00
без перерыва

Суббота, воскресенье - выходные дни
(42665) 2-18-32
orszn@mail.kht.ru
6
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Смидовичского района"
679150, Еврейская автономная область, Смидовичский район, поселок Смидович, улица Советская, дом 48
Понедельник - пятница -
с 09.00 до 18.00
без перерыва

Суббота, воскресенье - выходные дни
(42632) 2-36-71
bard@regsmd.jar.ru
7
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Биробиджанского района"
679000, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 24, кабинет 208
Понедельник - пятница -
с 09.00 до 18.00
без перерыва

Суббота, воскресенье - выходные дни
(42622) 4-07-75
brczn@on-line.jar.ru





Приложение № 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

Заявление о предоставлении государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых общественных работ

Я, ________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
___________________________________________________________________________
прошу предоставить государственную услугу по организации проведения
общественных работ.

"__" ______________ 20__ г. __________________________
(подпись гражданина)





Приложение № 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

Предложение о предоставлении государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых общественных работ

Государственное учреждение службы занятости населения _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
___________________________________________________________________________
Предлагает ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
__________________________________________________________________________,
зарегистрированному
в целях поиска подходящей работы/в качестве безработного гражданина
(нужное подчеркнуть)

личное дело получателя государственных услуг от "__" ______________ 20__ г.
№ ______ получить государственную услугу по организации временного
трудоустройства.

Работник государственного учреждения службы занятости населения ___________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
___________________________________________________________________________

"__" ______________ 20__ г. _________________________
(подпись работника)

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)

Причина отказа ____________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"__" ____________ 20__ г. _________ (___________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество гражданина)





Приложение № 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
________________________________________________________
индивидуального предпринимателя или физического лица)
________________________________________________________
(адрес местонахождения, проезд, номер контактного
телефона)

Направление для участия в оплачиваемых общественных работах

___________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
представляет кандидатуру __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
для замещения временного рабочего места, созданного в соответствии с
договором на организацию оплачиваемых общественных работ от "__" __________
20__ г. № _______.
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) __________________
(нужное указать)
Гражданин зарегистрирован в целях поиска подходящей работы/в качестве
безработного гражданина (нужное подчеркнуть)
Личное дело получателя государственных услуг от "__" _________ 20__ г.
№ ____.
Гражданин относится к категории граждан ___________________________________
(указать категорию, к которой
относится гражданин)
Просим письменно сообщить о принятом решении по направленной кандидатуре
Номер телефона для справок ______________________ "__" ____________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись работника государственного
учреждения службы занятости населения)
---------------------------------------------------------------------------
линия отрыва

Результат рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принимается на оплачиваемые общественные работы с "__" ___________ 20__ г.,
приказ от "__" ___________ 20__ г. № _____,
с ним заключен срочный трудовой договор от "__" ___________ 20__ г. № _____
на должность, по профессии (специальности) ________________________________
(нужное указать)
Кандидатура отклонена в связи с ___________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия в оплачиваемой общественной работе отказался в связи с
___________________________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя или физического лица)

"__" ___________ 20__ г. _______________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись
работодателя (его представителя))
М.П.





Приложение № 5
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

Государственное учреждение службы занятости населения
___________________________________________________________________________
наименование центра занятости населения

ПРИКАЗ

"__" _____________ 20__ г. № _________

Об оказании материальной поддержки в период участия
в оплачиваемых общественных работах

Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации",
ПРИКАЗЫВАЮ:
оказать материальную поддержку в период участия в оплачиваемых общественных
работах гражданину, признанному в установленном порядке безработным,
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
личное дело получателя государственных услуг от "__" _________ 20__ г. № __
в размере ____ рублей ____коп.
Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки в
период участия в общественных работах с "__" _________ 20__ г. по "__"
_________ 20__ г.

Директор государственного учреждения
службы занятости населения ________________ _________ ___________________
(наименование) (подпись) (фамилия, имя,
отчество)

Работник государственного учреждения
службы занятости населения ________________ _________ ___________________
(наименование) (подпись) (фамилия, имя,
отчество)

С приказом ознакомлен:

Согласен/не согласен ______________________________ "__" ________ 20__ г.
нужное подчеркнуть (фамилия, имя, (подпись)
отчество гражданина)





Приложение № 6
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

Государственное учреждение службы занятости населения
___________________________________________________________________________
наименование государственного учреждения службы занятости населения

ПРИКАЗ

"__" _____________ 20__ г. № _________

Об отказе в оказании материальной поддержки в период
участия в оплачиваемых общественных работах

Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации",
ПРИКАЗЫВАЮ:
отказать в период участия в оплачиваемых общественных работах
гражданина, признанного в установленном порядке безработным, ______________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
в оказании материальной поддержки.
Личное дело получателя государственных услуг от "__" _________ 20__ г. № __
Период участия в общественных работах с "__" _________ 20__ г. по "__"
_________ 20__ г. в связи с _______________________________________________
(указать основания принятия решения об отказе
в оказании материальной поддержки)
___________________________________________________________________________

Директор государственного учреждения
службы занятости населения ________________ _________ ___________________
(наименование) (подпись) (фамилия, имя,
отчество)

Работник государственного учреждения
службы занятости населения ________________ _________ ___________________
(наименование) (подпись) (фамилия, имя,
отчество)

С приказом ознакомлен:

Согласен/не согласен ______________________________ "__" ________ 20__ г.
нужное подчеркнуть (фамилия, имя, (подпись)
отчество гражданина)





Приложение № 7
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
РАБОТ"

Поступление в центр занятости населения сведений
о свободных рабочих местах и вакантных должностях для
организации проведения общественных работ


Организация проведения общественных работ (зарегистрированным в целях
поиска подходящей работы, признанным в установленном порядке
безработными)


Обращение заявителя в центр
V занятости населения

Прием и регистрация документов

V

V V

Прием документов к рассмотрению Уведомление заявителя об отказе
в приеме документов

V V

Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении государственной услуги

V

V V

Внесение сведений о заявителе в регистр Уведомление заявителя
получателей государственных услуг об отказе в предоставлении
в сфере занятости населения государственной услуги

V

Анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения на основании
документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей
работы в центре занятости населения, и определение вариантов общественных
работ в соответствии с законодательством о занятости населения

V

Информирование заявителя о порядке, условиях и сроках проведения
общественных работ; правовых последствиях в случаях отказа от вариантов
общественных работ; порядке и условиях оказания материальной поддержки
в период участия в общественных работах

V

Подбор вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся
в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих
местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах
на основании заключенных договоров

V

Согласование с заявителем вариантов общественных работ

V

Согласование с работодателем кандидатуры заявителя

V

Оформление и выдача заявителю не более 2 направлений для участия
в общественных работах

V

Информирование заявителя о необходимости представления в центр
занятости населения выданного направления для участия в общественных
работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора
в случае его заключения

V

Оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта
общественных работ

V

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий)
в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости
населения

V

Подготовка приказа об оказании (отказе в оказании) материальной
поддержки в период участия в общественных работах

При последующих обращениях
заявителя в центр занятости
населения за предоставлением
V государственной услуги

Проверка документов, представленных заявителем

V

Ознакомление с отметкой работодателя в направлениях для участия
в общественных работах, выданных при предыдущем посещении центра
занятости населения

V

Подбор заявителю вариантов общественных работ исходя из сведений,
содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных
рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных
работах на основании заключенных договоров

V

Согласование с заявителем вариантов общественных работ

V

Согласование с работодателем кандидатуры заявителя

V

Оформление и выдача заявителю не более 2 направлений для участия
в общественных работах

V

Информирование заявителя о необходимости представления в центр
занятости населения выданного направления на работу с отметкой
работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения

V

Оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта
общественных работ

V

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий)
в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости
населения

V

Принятие решения об оказании заявителю материальной поддержки в период
участия в общественных работах в случае его трудоустройства по
направлению, выданному при предыдущем посещении центра занятости
населения

V

Назначение заявителю материальной поддержки в период участия
в общественных работах в случае принятия положительного решения
об ее оказании

V

Начисление заявителю материальной поддержки в период участия
в общественных работах при получении от работодателя сведений,
подтверждающих участие заявителя в общественных работах

V

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий)
в регистр получателей государственных услуг

V

Информирование гражданина о возможности поиска подходящей работы
при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения
в центр занятости населения



------------------------------------------------------------------